РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
сайт etalon-a.ru пока в доработе, по всем вопросам пишите sales@etalon-a.ru  +7 (495) 971-86-39
×
Меню
Индекс

Контроль остатков товаров организаций

Правила оформления складских операций.
Ордерная схема документооборота.
Для организации управления движением товаров на складах рекомендуется использование ордерной схемы документооборота. При ее использовании разделяется во времени процесс оформления накладных, регистрирующих складские операции для целей бухгалтерского учета, и выполнение операций движения товаров на складе.
При этом фактическое движение товаров на складах фиксируется складскими документами.
 
Например, менеджер оформляет накладные (Приобретение товаров и услуг, Реализация товаров и услуг), а непосредственный прием и отгрузку товаров со склада отражает кладовщик, используя складские документы Приходный ордер на товары и Расходный ордер на товары.
 
На каждом складе можно индивидуально настроить применение ордерной схемы для различных видов складских операций. Например, можно использовать ордерную схему при поступлении товаров, но не использовать при отгрузке и проведении инвентаризации (отражении излишков, недостач и порчи товаров). Ордерную схему документооборота можно применять только при использовании помещений. В этом случае накладные оформляются по складу, а при оформлении складских ордеров на отгрузку (прием) товаров обязательно указывается помещение.
 
Использование на складе ордерной схемы документооборота определяется функциональной опцией НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Склад и доставка – Склад – Ордерные склады.
 
Использование ордерной схемы документооборота при поступлении, отгрузке и отражении излишков, недостач и порчи товаров определяется на закладке Ордерная схема и структура в карточке склада при помощи соответствующих флажков: при поступлении, при отгрузке и при отражении излишков, недостач и порчи товаров.
 
При использовании ордерной схемы можно дополнительно детализировать процесс приема/отгрузки товаров с помощью статусов.
Использование статусов приходных ордеров определяется установкой флажка Статусы приходных ордеров; расходных ордеров – установкой флажка Статусы расходных ордеров. Использование статусов является обязательным, если на складе используются помещения, адресное хранение или ведется учет товаров по сериям.
 
Использование статусов позволяет отразить каждый этап работы кладовщика (работника склада) при оформлении операций приемки и отгрузки товаров. Например, при оформлении операции отгрузки товаров со склада контролируются следующие этапы: отбор товаров, проверка отобранного товара.
 
Если ордерная схема документооборота не используется, то движение товаров фиксируется непосредственно накладными (например, Приобретение товаров и услуг, Реализация товаров и услуг, Перемещение товаров).
 
При использовании неордерной схемы документооборота невозможно разделение склада на помещения и отсутствует возможность детализации процессов приемки/отгрузки со склада.
 
Контроль остатков товаров на складах
Для контроля остатков товаров организаций необходимо установить функциональную опцию НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Финансовый результат и контроллинг – Учет товаров – Контролировать остатки товаров организаций. Такой контроль позволяет исключить возникновение отрицательных остатков товаров и понять, какой именно организации принадлежит товар. Контроль выполняется при проведении накладных.
 
При оформлении выбытий и перемещений товаров контролируется остаток по организациям на конец месяца и на дату последнего документа движения товаров.
 
Для контроля остатков товаров в складских помещениях и складских ячейках необходимо установить флажок Контролировать оперативные остатки на закладке Ордерная схема и структура в карточке склада.
 
Контроль оперативных остатков выполняется при проведении расходных ордеров, создании заданий на отбор и размещение товаров. Оформление документов Расходный ордер на товары и Отбор (размещение) товаров на товары, которых нет в наличии на складе, будет заблокировано. Если на складе не используется ордерная схема документооборота, то флажок определяет контроль остатков по сериям, указываемым при планировании отбора.
 
Если этот флажок не установлен, то контроль остатков на складе при оформлении документов Расходный ордер на товары и Отбор (размещение) товаров производиться не будет.
 
Для контроля доступных остатков товаров на складах с учетом резервов по заказам и ожидаемых поступлений товаров необходимо установить функциональную опцию Контролировать обеспечение в карточке склада (магазина). Резервы по заказам образуются, если в заказах установлено действие Резервировать к дате, Резервировать на складе или Отгрузить.
 
В этом случае при оформлении документов товародвижения будут контролироваться остатки товаров на складе с учетом товаров, зарезервированных на складе и размещенных в заказах поставщикам. Если по какой-либо позиции отсутствует необходимость в контроле остатка, то ее необходимо ввести в список Исключения.
 
Контроль обеспечения позволяет исключить формирование нескольких распоряжений на отгрузку одного и того же товара одному и тому же клиенту.
comments powered by Disqus