Бизнес-процесс "Привлечение клиентов"
Зачем в-принципе автоматизировать данный бизнес-процесс, а не дать допустим менеджеру какой-то список и команду "фас!" ?
Потому что, привлечение клиентов является достаточно сложной работой, занимающей много времени, и требующей высокой квалификации и профессионализма менеджера (которых еще надо поискать). Но если разбить эту работу на простые составляющие, этот процесс станет максимально прозрачным и более простым в реализации (для девочек-студенток) и соответственно для контроля руководителя.
Привлечение клиентов является одним из ключевых бизнес-процессов в любой организации. И от того, насколько эффективно он реализован, зависит успешность организации.
Клиенты приходят в компанию, в основном 2-мя путями: через рекламу (пассивные) и прямые (активные) продажи. Данный бизнес-процесс относится к направлению прямых продаж.
Многие компании вносят клиентов в базу только тогда, когда нужно выставить счет.
Это обусловлено несколькими причинами:
-
база потенциальных клиентов не ведется в-принципе, как и направление прямых продаж;
потом, в случае снижения потока заказов, директор судорожно пытается что-то исправить...
-
база потенциальных клиентов ведется менеджерами в своих файликах типа excel;
в случае ухода менеджера, файлики "уходят" вместе с менеджером.
-
база потенциальных клиентов ведется в отдельной CRM, никак не связанной с учетной, например с 1С БП (Бухгалтерия предприятия);
несомненно лучше чем предыдущие варианты, но ведение нескольких баз также имеет свои серьезные недостатки.
В более "правильном" варианте, все контрагенты (партнеры) в базе должны быть разделены на несколько категорий по типу отношений, в т.ч Потенциальные, Активные, Архивные.
Эти настройки можно сделать через Все функции-Справочники-Типы отношений с клиентами
Как только потенциальный клиент попал в ваше поле зрения, он должен быть занесен в базу. Загрузить можно списком через пункт "Импорт клиентов из файла".
По результатам
исследования рынка дистрибьюторов электронных компонентов, только около 2% компаний используют автоматизацию алгоритмов (процессов) привлечения клиентов и обработки заявок. Около 20% используют CRM в своей работе и какую-либо фиксацию контактов - звонки, встречи и т.д.
Предварительно (при начальном моделировании), необходимо настроить этапы - описание, какие документы должны создаваться, и кто будет исполнителем.
Как только список потенциальных клиентов готов, по каждому стартуем бизнес-процесс "Привлечение клиента".
ВИДЕООБЗОР