РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
сайт etalon-a.ru пока в доработе, по всем вопросам пишите sales@etalon-a.ru  +7 (495) 971-86-39
×
Меню
Индекс

Зачем нужен поиск в 1С

 
В 2017 г. оборот российского рынка интернет-торговли достиг 1,04 трлн руб. Это на 13% больше, чем в 2016 г., подсчитала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). С каждым годом бОльшая часть бытовой электроники и потребительских товаров с понятными характеристиками закупается через различные интернет-магазины. Просто потому что это значительней удобней, кликнуть в поиске и в течении пары минут купить нужный товар. Но есть одно НО... электронных магазинов великое множество, на все не зайдешь. Поэтому существуют различные общие или специализированные поисковые системы и агрегаторы, обьединяющие информацию от всех поставщиков. Если приводить аналогию из жизни, то агрегатор - это как большой торговый центр, где все есть, от зубочисток до автомобиля, и можно купить все что нужно, не выходя из торгового центра.
 
Электронные компоненты не исключение. Какая-то часть компонентов покупается под производственные поставки по проектным ценам, а какая-то, весьма значительна часть покупается со складов и стоков. И роль дистрибьюторов по поставке со стоков больше трансформируется в логистическую функцию, с понятной ценой доставки и маржой. Поставщики выгружают из своих магазинов или информационных систем остатки или прайсы в поисковые системы или агрегаторы. В итоге и производственные поставки  будут максимально автоматизированны в плане получения цены и сроков.
 
Есть еще различные тендерные площадки, или площадки для коммерческих и госзакупок, но это отдельная тема, и ее мы сейчас рассматривать не будем, потому что они работают так или иначе по принципу квотирования.
 
В чем принципиальное отличие поисковой системы от агрегатора?
 
Поисковая система - если это специализированный на каком-то сегменте ресурс, то это сервис продавца. Релевантность поиска там в 99% не в пользу покупателя.
 
Примеры поисковых систем:
Электронные компоненты
www.efind.ru
www.einfo.ru
www.chiphunt.ru аффилиат дистрибьютора "ТаймЧипс",  "Океан Электроники",  "ЛайфЭлектроникс", "ТрейдЭлектроникс", "ФУЛЛСТОК"
www.chipfind.ru  аффилиат дистрибьютора ЗАО "Альтекс"
www.elec.ru  электротехнический портал на базе журнала
 
Минусы поисковых систем
 
Поисковые системы, не следящие за качеством информации, постепенно теряют посетителей, и это факт. Покупатели начинают пользоваться более адекватными сервисами - агрегаторами, которые заботятся о качестве информации. Более подробно по данной теме можно почитать в статье "Технологии дистрибуции и снабжения РЭК".
 
Агрегатор  - это сервис покупателя. Они могут быть разные, агрегаторы скидок, услуг, платежные и товарные. Агрегатор может брать деньги с поставщиков, может брать деньги с покупателей, а может просто иметь некий процент с покупок или транзакций. Нас интересуют в первую очередь товарные агрегаторы. По сути это огромные торговые площадки, на которых свои услуги и товары предлагают отдельные интернет-магазины или поставщики.
 
Агрегатор на 100% заботится о качестве выдачи, это в его интересах, потому что он на этом зарабатывает.
 
Примеры агрегаторов:
www.market.yandex.ru  - потребительские товары, 20 тысяч интернет-магазинов, 19 миллионов посетителей в день
Товары Mail.ru - 10 миллионов посетилей в день
www.octopart.com - электронные компоненты, зарабатывает на переходах посетителей на сайты магазины поставщиков. Аффилиат Altium
www.brokerforum.com - электронные компоненты торговая площадка
www.usbid.com - торговая площадка
www.virtualchip.com - торговая площадка
www.netcomponents.com - торговая площадка
www.getchips.ru аффилиат дистрибьютора ООО "Арвис"
www.freechips.ru
 
Плюсы агрегаторов
 
Минусы агрегаторов
Если поставщик торгует ходовым товаром, или перепродает ("перепостингом") этот товар со склада "партнера", то конкурировать придется еще с десяками и сотнями подобных предложений. Разница в цене будет видна сразу.
 
Несмотря на то, что ресурсы ChipFind.ru и GetChips.ru созданы дистрибьюторами электронных компонентов ООО "Альтекс" и ООО "Гетчипс" с одной благой целью, реализация и подход к обеспечению качества информации с последующей автоматизацией размещения заказов - совершенно разный.
 
Ну начнем с того, что количество складов отличается на порядок, у GetChips.ru он... меньше, но как говориться "лучше меньше, да лучше" и на 99% это максимально достоверная информация. Ну просто потому что в случае недостоверности, менеджерам GetChips.ru придется проводить дополнительный поиск "недостающего", или писать клиенту что... "кончилось". Как правило этим грешат "шарашкины конторы" которые постят чужие склады под видом своих на поисковиках. Ребята из GetChips.ru совершенно не скрывают, где искомая позиция лежит, и предоставляет пользователю максимальный выбор - купить напрямую, или через сервис.
 
Зачем в итоге нужны все эти поисковые системы и агрегаторы в 1С или других информационных системах?
На рынке b2c, т.е. когда покупают физические лица, то они заходят в поисковую систему или агрегатор, находят нужный товар, переходят в электронный магазин, нажимают "заказать" и практически все. Оплата и доставка - дело техники как говорится.
 
При закупках для юридических лиц все гораздо сложнее:
Поэтому в нормальных компаниях для всего этого применяются информационные системы, автоматизирующие данные процессы. Степень автоматизации тоже конечно разная, кто-то просто ведет склад в системе, а заявки просчитывает в экселе, а кто то и склад ведет в экселе, а в системе только счета выписывает.
 
Мы агрегируем агрегаторов
 
При применении встроенных поисковых инструментов типа 1С:УРМ получается "бесшовная" система по обработке потребностей предприятия в материалах и комплектующих, которая значительно экономит время на поиск и выбор поставщика, а также занесение всей первички и связанных с ней рутинных и трудоемких операций. Когда к системе подключена не одна поисковая система или агрегатор, а несколько, то появляются дополнительные возможности для более правильного и быстрого анализа уровня цен, доступности т .д. Иногда даже через агрегатора можно купить что-то дешевле, чем у поставщика напрямую. Можно четко понять, кто просто "транслирует" чужие склады и т.д. Менеджер по закупкам может принять решение за секунду, где и что можно взять.
 
Пример 1. Склад Радиотеха "перепост" от 15-х компаний как минимум.
Пример 2. Склад Компэла перепродает База электроники. Цена выше на 100 руб, но это вероятно потому, что ChipFind не выдает сетку цен просто.
 
 
comments powered by Disqus