РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
сайт etalon-a.ru пока в доработе, по всем вопросам пишите sales@etalon-a.ru  +7 (495) 971-86-39
×
Меню
Индекс

Пересчет товаров и инвентаризация (Списание, Излишки, Перессорт)

Для организации пересчета товаров предусмотрен документ Пересчет товаров. Документ регистрируется в списке Склад и доставка – Излишки, недостачи, порчи – Пересчет товаров.
 
Пересчет осуществляется на уровне склада/помещения или по ячейкам – это зависит от выбранного типа хранения. При формировании документа можно произвести отбор номенклатуры по складу, помещению, характеристике, складской группе и т. д.
 
Если пересчет товаров ведется на складе (помещении) с адресным хранением товаров в ячейках, то дополнительно для каждого товара в документе пересчета будет показана ячейка адресного хранения.
 
При помощи документа Пересчет товаров есть возможность решить следующие задачи:
■ зарегистрировать фактическое и учетное количество товаров;
■ зарегистрировать отклонения фактического количества от учетного количества товаров.
 
Предусмотрена возможность вести пересчет товаров как с использованием статусов, так и без использования статусов документа Пересчет товаров.
 
Использование статусов при пересчете товаров определяется флажком Статусы пересчетов товаров в карточке склада на закладке Ордерная схема и структура.
 
Статусы обеспечивают контроль действий при пересчете товаров:
■ в статусе Подготовлено – выполняется подбор товаров к пересчету;
■ в статусе В работе – отражается процесс фактического пересчета товаров на складе. Задание на пересчет представлено в виде печатной формы. Получить задание на пересчет товаров можно по кнопке печати Бланк задания на пересчет товаров документа Пересчет товаров;
■ в статусе Внесение результатов – отражается фактическое количество товаров, полученное по результатам пересчета на складе. Если в процессе пересчета товаров не было выявлено никаких расхождений, то фактическое количество заполняется равным учетному с помощью команды  Заполнить факт по учету документа Пересчет товаров;
■ в статусе Выполнено – регистрируется завершение пересчета товаров на складе.
 
Использование статусов при отражении пересчета товаров обязательно, если на складе используется ордерная схема документооборота при отражении излишков, недостач и порчи товаров. Если на складе не используется ордерная схема документооборота, то возможно отражать пересчет товаров без использования статусов.
 
При оформлении пересчета товаров без использования статусов пересчета:
■ отсутствует детальный контроль последовательности действий, выполняемых при пересчете товаров;
■ на любом этапе пересчета товаров доступны различные манипуляции при работе с номенклатурой (добавление, изменение качества, заполнение по отбору, заполнение фактического количества, ввод расхождений).
 
По результатам выявленных излишков, недостач и порчи товаров оформляются складские акты. Если на складе используется ордерная схема документооборота при отражении излишков, недостач и порчи товаров, то на форме списка документов Пересчеты товаров будет показываться сообщение Есть выявленные пересчетами расхождения, по которым не оформлены складские акты и будет доступна гиперссылка Оформить, по которой можно перейти к процессу оформления складских актов (к помощнику оформления складских актов).
 
В случае использования ордерной схемы документооборота при проведении документа Пересчет товаров в статусе Выполнено изменяются фактические остатки товаров на складе. В этом случае прикладным решением контролируется, чтобы по всем выявленным расхождениям были оформлены складские акты.
 
Если на складе не используется ордерная схема документооборота при отражении излишков, недостач и порчи товаров, то в этом случае не отображается информация о наличии выявленных пересчетами расхождений на форме списка документов Пересчет товаров, а переход к оформлению складских актов осуществляется непосредственно через форму документа Пересчет товаров.
 
Документ Пересчет товаров является источником формирования отчета Неоформленные недостачи и излишки товаров, доступ к которому осуществляется по кнопке Отчеты – Оформление на панели навигации документа Пересчет товаров.
 
В отчете выводится информация о выявленных недостачах и излишках. Отчет позволяет контролировать правильность регистрации излишков и недостач, которые возникли после пересчета товаров в рамках проведенной инвентаризации.
 
Ордера на отражение излишков, недостач и порчи товаров.
Отразить выявленные излишки, недостачи и порчи товаров можно и без использования документа Пересчет товаров. Например, в том случае, если товар необходимо списать по причине его плохого качества, товар потерян при перевозке и т. д.
 
Если на складе выявлены излишки, недостачи, обнаружены «лишние» товары без проведения пересчета товаров (в процессе оперативной работы), то в этом случае расхождения регистрируются при помощи ордеров на отражение излишков, недостач и порчи товаров. Ордера регистрируются в списке Склад и доставка – Излишки, недостачи и порчи товаров – Излишки, недостачи и порчи товаров:
■ Ордер на отражение излишков товаров – предназначен для отражения в складском учете выявленных на складе излишков товаров. Документом регистрируется фактическое поступление излишков товаров на склад – изменяет фактические остатки товаров на складе;
■ Ордер на отражение недостач товаров – предназначен для отражения в складском учете выявленных на складе недостач товаров. Документом регистрируется фактическое списание недостач товаров со склада – изменяет фактические остатки товаров на складе;
■ Ордер на отражение порчи товаров – предназначен для отражения в складском учете выявленных на складе бракованных товаров. Документом регистрируется фактическое списание испорченного товара.
 
Ордера на отражение излишков, недостач и порчи товаров оформляются в случае использования ордерной схемы документооборота при отражении излишков, недостач и порчи.
 
Результатом проведения ордеров на отражение излишков, недостач и порчи товаров является изменение фактических остатков товаров на складах.
 
Списание недостач товаров.
Для оформления операции списания недостач товаров предусмотрен документ Списание недостач товаров.
 
Если недостача обнаружена в процессе оперативной работы ордерного склада, то этот факт фиксируется с помощью документа Ордер на отражение недостач товаров с дальнейшим оформлением документа списания недостач товаров. Если же недостача товара обнаружена в процессе инвентаризации, то изменение количества товара можно отразить в документе пересчета товаров с дальнейшим оформлением документа списания недостач товаров.
 
В документе списания заполняется информация о количестве товаров. Стоимость списанного товара определяется автоматически при списании соответствующей партии товара.
 
В документе указываются статья расходов, на которую будут отнесены расходы по списанию товаров, и аналитика расходов, соответствующая выбранной статье. Как правило, используется статья расходов, предполагающая списание расходов на финансовый результат.
 
Оприходование излишков товаров.
Для оформления операции оприходования излишков товаров на склад предусмотрен финансовый документ Оприходование излишков товаров.
 
Если излишек товара обнаружен в процессе оперативной работы ордерного склада, то этот факт фиксируется с помощью документа Ордер на отражение излишков товаров с дальнейшим оформлением документа оприходования излишков товаров. Если же излишек товара обнаружен в процессе инвентаризации, то изменение количества товара можно отразить в документе пересчета товаров с дальнейшим оформлением документа оприходования.
 
В документе заполняется информация о количестве товаров и их стоимости. Информация о стоимости товаров вводится в валюте управленческого учета. Указанная стоимость автоматически пересчитывается в валюту регламентированного учета по курсу ЦБ на дату оформления документа. Рассчитанную сумму можно изменить вручную.
 
Документ оформляется отдельно по каждому складу и организации предприятия. Также указываются статья доходов, на которую будут отнесены доходы при оприходовании излишков товаров, и аналитика доходов.
 
Регистрация пересортицы товаров.
Факт пересортицы товаров отражается документом Пересортица товаров.
 
С использованием документа Пересортица товаров есть возможность решить следующие задачи:
■ зафиксировать информацию о товарах (Списываемый товар и Приходуемый товар);
■ отразить фактическое списание недостач товаров и фактическое оприходование излишков товаров.
 
В документе фиксируется информация о списанном товаре (Списываемый товар) и оприходованном товаре (Приходуемый товар). Документ оформляется по конкретной организации и складу.
 
Если в документе установить флажок Приходовать товары по себестоимости списания, то бракованные товары будут оприходованы по цене, равной себестоимости товаров по списанию.
 
В документе указываются статья доходов, на которую необходимо отнести доходы при оприходовании товаров, и аналитика доходов, а также статья расходов, на которую необходимо отнести расходы при списании товаров, и аналитика расходов.
 
Оформление инвентаризации на неордерном складе.
Примечание.
 
Ордерная схема документооборота при отражении излишков, недостач, пересортицы и порчи может применяться независимо от применения ордерной схема при поступлении и отгрузке. Если ведется учет по сериям, то ордерная схема документооборота при отражении излишков, недостач, пересортицы и порчи должна применяться на всех складах.
 
Если на неордерном складе пересчет товаров не производится и в процессе оперативной работы обнаружены излишки, недостачи и порча товаров, то в этом случае финансовые документы (складские акты) оформляются автономно.
 
Если недостача товара обнаружена в процессе инвентаризации на складе, то изменение количества товара можно отразить в документе пересчета товаров с дальнейшим оформлением документа Списание недостач товаров.
 
При проведении документа списания недостач изменяется информация о наличии товаров в свободных остатках.
 
Если обнаружен излишек товара в процессе инвентаризации на неордерном складе, то изменение количества товара можно отразить в документе пересчета товаров с дальнейшим оформлением документа Оприходование излишков товаров. При проведении документа оприходования изменяется информация о наличии товаров в свободных остатках.
 
Для отражения факта обнаружения бракованного товара на неордерном складе оформляется финансовый документ Порча товаров.
 
При проведении документа изменяется информация о наличии товаров в свободном остатке.
 
Пересортица товаров на неордерном складе отражается документом Пересортица товаров. Список товаров, по которым надо зачесть пересортицу, заполняется в табличной части документа вручную.
 
Результатом проведения документа пересортицы товаров является фактическое изменение остатков товаров только на неордерном складе.
 
Инвентаризационная опись и печатные формы.
Для получения регламентированных печатных форм Инвентаризационная опись (ИНВ-3) и Сличительная ведомость (ИНВ-19) предусмотрен документ Инвентаризационная опись.
 
Инвентаризационную опись можно сформировать как из списка складских актов по кнопке Склад и доставка – Излишки, недостачи, порчи – Складские акты – Создать – Инвентаризационную опись, так и в рамках рабочего места Помощник оформления складских актов. Инвентаризационные описи хранятся в списке Складские акты.
 
Документу Инвентаризационная опись необходимо присвоить период, чтобы произвести выборку документов Пересчет товаров и Складские акты, которые затем указываются пользователем при печати документов.
 
Источниками формирования печатных форм ИНВ-3 и ИНВ-19 являются документы Пересчет товаров и Складские акты.
 
Список товаров будет взят из пересчетов товаров, оформленных за период, указанный в инвентаризационной описи, а данные о количестве товаров будут рассчитаны по остаткам.
 
Алгоритм формирования печатных форм ИНВ-3 и ИНВ-19:
■ выбираются все документы Пересчет товаров за период, указанный в документе Инвентаризационная опись;
■ отбираются товары из подобранных документов Пересчет товаров, по которым определяются остатки товаров организаций на дату окончания периода инвентаризации – это количество выводится в поле Фактическое наличие;
■ выбираются складские акты за период, указанный в документе Инвентаризационная опись;
■ к фактическому количеству прибавляется или вычитается количество товаров, указанное в складских актах, – это количество выводится в поле По данным бухгалтерского учета.
 
Инвентаризационная опись и сличительные ведомости печатаются для каждой организации и заверяют.
 
comments powered by Disqus