РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
сайт etalon-a.ru пока в доработе, по всем вопросам пишите sales@etalon-a.ru  +7 (495) 971-86-39
×
Меню
Индекс
  • Цены
  • Памятка для заказчика

Памятка для заказчика

 
Основные тезисы касательно информационных систем и их внедрения.
 
 
Почему бизнес остается на спонтанном уровне и не растет?
 
Основные симптомы:
 
 
Основные причины:
 
1. Сопротивление владельца.
 
Когда мы выходим (или нас приглашают) с предложением оптимизации бизнес-процессов и последующей автоматизации предприятия, то перво-наперво встречаемся с владельцем компании, и выясняем степень его желания что-то изменить. Если особого желания нет, или оно на уровне «я как бы не против, но меня не трогайте», то проект нет смысла начинать — он провалится. Иногда даже рекомендуем купить 1С у другого франчайзи, дабы не дискредитировать себя «бездарным» внедрением.
Главное изменение — изменения в мозгу владельца. Катализатором к изменениям как правило, служит дополнительное бизнес-образование, например МВА, или курсы и семинары в данной области.
Основные причины сопротивления:
 
 
2. Сопротивление персонала.
 
Большинству сотрудников изменения не нужны и чужды, и это аксиома. Так уж заложено в человеческой природе, что консерватизма в людях больше, чем стремления что-то изменить. С этим сопротивлением в первую очередь должен бороться руководитель компании, но никак не наемный консультант, который просто превратиться во «ВРАГа №1» для всех. Методов борьбы несколько, но все они взаимосвязаны — начинается все с разъяснений, зачем нужно идти в «светлое будущее», вовлечение в процесс, мотивация за активное участие в изменениях, должностные перестановки — активных вверх, саботажников — за борт.
 
3. Нет технологии.
 
Технология — это инструмент, который можно сравнить с автомобильным навигатором. «Гастарбайтер» с навигатором, и водитель с 20-м стажем (без навигатора) в незнакомом городе — угадайте кто приедет в нужную точку быстрей? И ведь для этого не надо зубрить заранее карту города (как раньше таксисты при приеме на работу), достаточно иметь эффективный инструмент (=технологию) для работы.
 
4. Технология не применяется.
 
5. Технология применяется, но криво.
 
У многих например стоит 1С (УПП, УТ, БП) но используется мало, или на 5-10% от возможностей системы. Пример: в компании есть план-график платежей поставщикам, из которого можно формировать автоматом платежки в клиент-банк кучей, но бухгалтерия по «старинке» печатает счета, ручками на счетах пишет суммы, которые надо предоплатить или оплатить, раскладывает по папкам «К оплате», «Оплачено частично» и «Оплачено», далее ручками забивает платежки в клиент-банке. В итоге — колоссальные потери времени, «забывание» оплатить что-то и раздувание штата бухгалтеров... «работы же много». Иногда доходит до смешного — платежки отвозятся в банк в бумажном виде, при том, что механизм электронных платежей существует несколько десятилетий. Последние два пункта — это следствие п.2. Например в любой организации самое консервативное и неконтроллируемое звено — бухгалтерия. В ее работу руководитель как правило, «не лезет» - потому что это «черный ящик», я зря.
 
 
Есть ли подобные решения?
Как говорила одна бабка, не смешите мои тапки.
 
Нами потрачено на разработки около 10 тыс. часов за прошедшие 4 года, и до идеала еще далеко...
Всегда удивляли некоторые руководители, которые ездят на машине типа Инфинити, но инвестировать в бизнес пару-сотен тысяч на автоматизацию и повышение производительности труда для них "за гранью" понимания. Будут до потери сознания пыхтеть, работая допоздна на навороченном ультрабуке в крякнутом эксельке, но за софт, который отобьется за месяц, платить не будут. Это категория #вечнозанятойдиректор или #самыйсамыйумныйавтоматизатор. Их видимо прет от ощущения постоянной занятости.
 
comments powered by Disqus