Бизнес-процессы. Основные понятия
Бизнес-процессы и задачи.
Бизнес-процессы позволяют объединять отдельные операции в цепочки взаимосвязанных действий для достижения определенных целей. Запуск бизнес-процессов и работа с задачами определяются функциональной опцией НСИ и администрирование – Администрирование – Органайзер – Бизнес-процессы и задачи.
Ход выполнения бизнес-процесса может быть наглядно представлен в виде карты маршрута. Карта маршрута описывает логику бизнес-процесса и весь его жизненный цикл в виде схематического изображения последовательности прохождения точек маршрута. Точка маршрута отражает этап бизнес-процесса, связанный с выполнением одной операции. При переходе бизнес-процесса в точку маршрута, предусматривающую действия конкретного исполнителя, формируется задача. После подтверждения исполнителем выполнения задачи бизнес-процесс автоматически переходит в следующую точку маршрута. Посредством постановки и выполнения задач бизнес-процесс завершается.
В системе существуют предопределенные бизнес-процессы:
Для бизнес-процессов и задач можно настроить следующие параметры:
■ Дата начала задач – установка флажка позволяет исполнителям задач самим заполнять поле Дата начала и сортировать по нему список своих задач;
■ Изменять запущенные бизнес-процессы – разрешает менять дату выполнения бизнес-процесса, а при изменении полей бизнес-процесса Задание (Автор, Крайний срок, Важность, Наименование) изменять аналогичные поля в задаче;
■ Дата и время в сроках задач – определяет, в каком формате будет указываться дата: со временем или без него;
■ Подчиненные бизнес-процессы и задачи – запуск подчиненных бизнес-процессов для учета иерархических работ.
Контроль выполнения бизнес-процессов осуществляется посредством назначения исполнителей ролей. Каждому бизнес-процессу в системе присвоена роль, для которой необходимо назначить одного или более исполнителей.
Существует возможность создания кроме предустановленных элементов и произвольных бизнес-процессов. Бизнес-процесс Задание можно вводить на основании большинства видов документов и элементов справочников. Для задания указываются:
■ содержание;
■ исполнитель;
■ срок исполнения;
■ степень важности;
■ описание задания.
После запуска бизнес-процесса задачи отображаются в форме Главное – Почта, задачи – Мои задачи. Текущую задачу можно:
■ принять к исполнению;
■ выполнить;
■ перенаправить другому исполнителю.
Что должно быть в отчете?
Запустить БП Поручение и перенаправить на другого Исполнителя